cherepanovhellp (cherepanovhellp) wrote,
cherepanovhellp
cherepanovhellp

Categories:

Похмельное кино. Таксист

Таксист (Taxi Driver) Мартина Скорсезе вышел на экраны в 1976 году и вызвал много споров среди олдскульных киноэкспертов. Всем этим ребятам в дорогих костюмах не понравилось обилие насилия в фильме (черт, какие же они миленькие). Это классический синдром обывателя – видеть только то, что тебе показывают. Хорошо, что на Каннском фестивале зависал Теннеси Уильямс, которому работа Скорсезе очень понравилась, но все же сказал много слов про то, что жизнь стала жесткой. Фильму присудили Золотую пальмовую ветвь, а вот Оскаров не дали…испугались. Хотя в тот премиальный год было много достаточно сильных картин: Телесеть, Вся президентская рать, первый Рокки. Все эти фильмы до сих пор не забыты пересматривать их одно удовольствие. В чем же секрет Таксиста? Почему эту картину Скорсезе многие представители киноиндустрии так любят?

фото: http://www.tasteofcinema.com/2017/7-reasons-why-taxi-driver-is-a-masterpiece-of-american-cinema/
26-летний водитель такси в Нью-Йорке Трэвис Бикл (Робер Де Ниро) пытается приспособится к нормальной жизни после службы во Вьетнаме. Город напоминает ад на земле – грязь, грабежи, проституция, наркотики. Трэвис грезить мыслью очистить город от всего этого.
Секрет успеха Таксиста вполне объясним – это тот случай, когда происходит совпадение ряда факторов. Первоначально Пол Шредер писал сценарий про Лос-Анджелес, но Скорсезе уговорил продюсеров и сценариста перенести действие в NY. Это было чертовски верным решением, так как в 1975 году город был на грани банкротства. Растущий уровень преступности, забастовки рабочих, мусор на улицах, аномальная жара – все это сыграло на руку команде. Оператор Майкл Чэпмэн ухватил дух того Нью-Йорка и сумел показать его зрителю. Второе – разделение дня и ночи. Этот контраст стал реальным проводником в мир безумия. Днем – яркий, фальшивый, а ночью – настоящий, похожий на ад. Третье – актерский состав и подход к репетициям. Все мы знаем как великий Роберт Де Ниро готовился к съемкам, это заслуживает целой книги. Парень получил лицензию таксиста, развозил людей ночью (в России кто-нибудь сейчас так готовится к роли? Или же наши ребята способны только купить себе очередной унылый пиджак за 2000 евро и пойти на безвкусную вечеринку GQ?!), общался с ветеранами вьетнамской войны, импровизировал на съемках (это ты мне?). Какое удовольствие смотреть за его действиями, фразами (смотреть нужно только в оригинальной озвучке?). Другие актеры тут тоже на высоте. Юная Джоди Фостер в роли 12-летней проститутки Айрис (это даже сейчас дико, а тогда…), великолепный Харви Кейтель в роли сутенера в классной рубашке. На их фоне слегка теряется Сибил Шеппард, но предположу, что это сделано намеренно. Четвертое – тематика. Многие говорят, что тут имеет место вьетнамский синдром с последующими проблемами в мирной жизни. Все это так, но куда важнее тема одиночества. Фильм работает таким образом, что чувства и мысли героя может понят и обычный зритель, так как каждый частенько ведет диалог с самим собой и в какой-то момент приходит к достаточно безумным мыслям. Ну и концовка. Никаких спойлеров. Напиши свое мнение по поводу финала в коммент, приятель.

Tags: #кино, #рецензия, #фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments