cherepanovhellp (cherepanovhellp) wrote,
cherepanovhellp
cherepanovhellp

Category:

Похмельное кино. Охотник на оленей

В 2018 году исполнилось 40 лет культовому антивоенному фильму Майкла Чимино "Охотник на оленей" ("The Deer Hunter"). В связи с этим картину отреставрировали и пустили в прокат в высоком качестве. Наконец-то русский зритель сможет увидеть этот фильм на большом экране в оригинальной озвучке (спасибо компании "Иное кино"). Почему "Охотник на оленей" не растерял актуальности по сей день? Давайте разбираться.

фото: https://www.nytimes.com/watching/recommendations/watching-film-the-deer-hunter
В фильме рассказана история о трех друзьях американцев русского происхождения. Их жизнь до, во время и после войны во Вьетнаме.
Успех картины был практически полностью завязан на двух факторах. Первый - актуальность. "Охотник на оленей" был снять всего через три года после окончания войны во Вьетнаме. Американское общество находилось в крайне истощенном состоянии. Антивоенное движение конца 60х-начала 70х, Уотергейт, рождение Нового Голливуда...перечислять события, повлиявшие на небывалый культурный подъем можно бесконечно. Второй фактор - талант режиссера Майкла Чимино. До этого он уже снял достаточно сильную дебютную картину Громила и скороход (Thunderbolt and Lightfoot) и в "Охотнике на оленей" парень достиг пика своей формы (к большому сожалению, Чимино не смог снять что-то столь же убедительное в дальнейшем). Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Джон Сэвэдж играют трех друзей, которые попали на войну по собственному желанию. В первом акте зрителю демонстрируют довоенную жизнь друзей - они веселятся (свадьба героя Сэвэджа), пьют, ездят на охоту...ведут обычную жизнь. Война меняет каждого из героев, ломает и никто из них больше не сможет жить прежней жизнью. Невероятная работа оператора Вилмоша Жигмонда добавляет уникальности фильму. Актерская игра в фильме на очень высоком уровне. Де Ниро находился на пике формы в тот период, Джон Казале играл как в последний раз (и действительно, он был смертельно болен во время съемок), Кристофер Уокен практически больше никогда не был так хорош, молодая Мэрил Стрип только набирает обороты, Джон Сэвэдж тоже сработал на отлично. Отдельно стоит отметить сценарий, как пример правильного выстраивания сюжета (прямо как по учебнику, смотри и сверяй).
Отдельно стоит отметить наших советских минкультовских товарищей. Стоит ли говорить, что советская власть (считай пресса и другие институты) возненавидела фильм...но к концу восьмидесятых, естественно, полностью переобулась? Этим людям не было совершенно никакого дела до профессиональных достоинств картины. Претензии были связанны с тем, что главные герои - потомки русских эмигрантов (многие люди эмигрировали в США после октябрьского переворота), игра в "русскую рулетку" тоже не понравилась этим номенклатурным работникам. Сверху был дан указ прессе критиковать картину, с чем главная пропагандистская газета "Правда" вполне успешно справлялась (СМИ, которое рассказывало доверчивому советскому человеку что такое хорошо, а что такое плохо). Эти люди увидели в фильме Чимино "антисоветскую пропаганду". Да, в фильме, который критикует американскую военную кампанию во Вьетнаме. Главные герои в конце картины со слезами на глазах поют гимн "Боже, благослови Америку", призывая к покаянию, а вовсе не ради пафоса. СССР/России не хватает смелости и желания признавать и осмыслять свои ошибки. Тут все еще "хотят повторить" и ищут виноватых во всех бедах где-то там.

Tags: #кино, #фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments